Evangelion: 3.33 You Can [Not] Redo
или продолжение, которого не ожидали.
ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ
Фильм отгремел, пошли финальные титры, а в голове крутится только: «Зачем они это сделали?». Если кратко – то ни один кадр из превью в конце второй части не попал в третью. Дальше автор постарается кратко объяснить, почему Rebuild of Evangelion: You can [not] redo может оказаться не совсем тем продолжением, которое ожидали.
Несмотря на полуторачасовую длительность, фильм заканчивается тем же с чего и начинался, ставя перед героями ровно те же проблемы. Хотя основной сюжет не стоит на мертвой точке и в нем действительно происходят ключевые повороты, такие как: борьба с Ангелами, приближение / отдаление нового Удара и пр., все это было бы достаточно для любого другого аниме, но не для Евангелиона, в котором особое место всегда уделялось построению характеров героев, их взаимоотношениях.
Не буду пересказывать сюжет оригинала, а ограничусь только основными персонажами.
Герои
Возьмем действующих лиц первого плана – Детей.
Мари
Если помните в моем обзоре второй части, я писал о том, что ее ввели во вселенную как нового персонажа, которого не было в оригинале.
В связи с этим ей было уделено не так много времени, чтобы у зрителя отложился ее образ, поэтому я надеялся, что в третьей части создатели уделят больше внимания ее проработке. Если вы думали также, то забудьте! Мари, за весь фильм не скажет ни одного предложения длинной более 3-5 слов. Т.е. авторы, похоже, не стали ее прорабатывать, отвели на второй, если не на третий план, сделали компаньоном Аски и на этом бросили.
Каору
Показав мельком в первых фильмах, здесь ему уделили намного больше внимание. В основном его взаимоотношения ограничиваются Синдзи, поэтому об отношениях других Детей можно только догадываться.
Синдзи.
После того психологического развития, что он добился в конце второй части он опять скатывается назад в нерешительность и отрешенность.
Хотя стоит отметить, что по ходу фильма он все же акклиматизируется к тому, что прошло 14 лет и несмотря на то, что его представление о том, что произошло два раза переворачивают, к концу фильма он решает довести до конца, то что решил.
Аска
Уже говорилось, что стала более терпимой, по сравнению с Аской из старой серии. Отдельно стоит упомянуть два эпизода с ее участием: ответ на вопрос Рей «Что мне делать?» и помощь полностью утратившему силу Синдзи в конце фильма. Пожалуй, единственный персонаж фильма, действия которого для зрителя выглядят полностью мотивированными.
Рей
Сброшена на дефолтную Аянами, не имеющую привязанностей, желаний, симпатий от того ее сложно воспринимать как полноценного личность. И лишь к самому концу мелкий намек на развитие.
Из взрослых персонажей, пожалуй, следует выделить помощника Гендо - Фуютсуки, за придания сюжету хоть какую-то смысловую нагрузку.
По сути, за весь фильм, только он и Каору рассказали расплывчато, что произошло после второй части.
Сюжет
Однако, как часто это бывает с Евангелионом, если вдуматься и не ограничиваться поверхностным суждением может оказаться, что все не так просто как кажется на первый взгляд.
То, что твориться перед глазами Синдзи, должно еще больше сблизить его со зрителем, т.к. для зрителя, как и для Синдзи, происходящее с самого начала будет выглядеть непонятным, отталкивающим, пугающим. Что, не объясняя ему, а, следовательно, и зрителю, что произошло за 14 лет, режиссер достигает своей цели вызвать эмоции у зрителя, пусть и не всегда приятные.
Финальную точку должен поставить заключительный четвертый фильм. Дата выхода пока не известна.